Выставка посвящена путешествию в подсознание. Её героями стали архетипические персоны и сюжеты появившиеся из того же источника, что и мифы древности.
Зачем нужны мифы? Чтобы восстановить свою «мандалу», свою целостность. Ведь «я» — это не только успех, работа, семья, дети, тело, имущество, а ещё и вытесненные современной цивилизацией: смерть, агрессия, секс, отчаяние… И это ещё не всё. Есть бесконечный космос, всё, что скрыто от нас, всё, что нами непознаваемо. А когда язык разума бессилен — говорит миф.
Сон — это скрытая маленькая дверь, ведущая в самые потаенные и сокровенные уголки души и открывающаяся в космическую ночь.
Карл Густав Юнг.

Йотунхейм — холодный и враждебный человеку мир инестых великанов. Великаны возникли до богов и олицетворяют первоначальные силы природы — стихии холода, огня, воды, земли (сканд. миф).

Во множестве мировых мифов существует сюжет, когда влюбленных разделяет смерть, и один из них спускается в мир мёртвых, чтобы вернуть любимого в мир живых.

Это время разрушения мира. В Рагнарёк с юга придёт огненный великан Сурт, он сожжет землю и солнце своим огненным мечом.

Жизнь в страсти Эго покрывает душу слоем грязных чувств, воспоминаний. Следствие страстного опыта можно очистить сжигая источник страстей — личность.

Три волшебницы, определяющие судьбы мира, людей и даже богов. В руках у них Вирд — нить, полотно судьбы. Их имена: Скульд — что значит будущее или долг, Верданди — что значит настоящее или становление, Урд — что значит прошлое или судьба.

В огромных облаках газа и пыли медленно зарождаются новые звёзды.


Когда Брахма создал мир, существа были бессмертными, и вскоре места не осталось. Даже вдохнуть было не возможно. Брахма не мог придумать, как сократить число живущих. Это разгневало его, и из гнева Брахмы вышла женщина Мритью. Брахма повелел ей идти и убивать живые существа:

Кантеле, волшебный инструмент Мудрого Вяйнямёйнена — главного героя карело-финского эпоса Калевала. Родившись тридцатилетним от девы воздуха Ильматар, он умел петь чудесные песни-заклинания. Всё, о чём говорилось в этих песнях, исполнялось наяву. Своей игрой на кантеле он очаровывал не только людей, но и животных, и рыб, и птиц, и даже червей.

Если уж и вознамериться строить башню высотой до небес, чтобы попасть к самим богам, то в конце строительства башня перестанет быть самодостаточным объектом. Она останется связью (лестницей) между миром земным и небесным.


Утренний привет Петербургу от Воланда.

Сумрачный и критичный взгляд цензора, взгляд «Большого брата». Оценивая реальность, он поглощает её солнечную энергию, лишая смысла существование вещей.

Больше на игральной доске нет фигур с характером — только пешки, даже деление на цвета, это условность. Все одинаково интересны и одинаково скучны.

Уже сложив слово «Вечность», Кай стал царственным и совершенным, к чему изменять его? Кристалл совершенен потому, что в нем нет изменений. Здесь проходит условная граница между живым и совершенным. А понятие «вечность» схлопывается в «безвременье».

Не все ангелы падают с неба в результате богоборчества, есть ещё крайне любопытные, им хочется исследовать все просторы вселенной и все состояния сознания, они падают с целью познания.

Лесной божок.

Лилит — первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. Расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном. Есть предположения, что именно она стала змеем соблазнителем. У шумеров Лилит — богиня-покровительница своего народа. Тем не менее, очевидна и её тёмная суть. Так, слёзы Лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.


Река Стикс — граница между миром живых и мертвых в греческой мифологии. Души через реку перевозит Харон, здесь он в женском обличьи.
Юнг: «Огромное преимущество мифологических понятий в том, что… …любовь и ненависть, страх и благоговение выходят на сцену, поднимая конфликт до уровня драмы. «Статисты» становятся «действующими лицами». Человек как бы получает вызов и вступает в борьбу со своими роковыми обстоятельствами. Только тогда он достигает целостности и только тогда может «родиться Бог», т.е. он явится человеку в образе человека».
«Явление дворнику…» — в Зал Славы!
Дима, поздравляю Вас с открытием выставки. Может быть у Вас уже «ложный постмодерн» по определениям современного периода, кажется British Jornal of Aesthetic. Е
Узнаю Вашу манеру. Неожидан и интересен для меня образ шахмат…
Успехов.