Как жить в мире без лжи.

В моей детской библиотеке была замечательная книга «Загадки и тайны древних цивилизаций», 150 страниц хаотичного набора фактов, слухов и домыслов. Ну я был ребёнком и верил многому. И эта книга мне круто запомнилась, потому, что за лет пять после прочтения большая часть «фактов» из этой книги сами рассыпались в прах. Особенно впечатлило, как лицо и пирамиды с марса, и все прочие мутные признаки марсианской цивилизации растворились под пристальной фотосъёмкой НАСА. Это развенчивание мифов на меня сильнее подействовало, чем прощание с дедом морозом.

Как ответная реакция на травму очарования-разочарования, у меня выработалась привычка проверять авторство, источники и факты.

И с каждым годом я обнаруживал, что количество лжи и фейков в информационном пространстве поразительно большое.

До фантасмогорий доходило.

Факты которых никогда не было

10 лучших цитат Маркеса, в которых не находится ни одной принадлежащей Маркесу.

Конец света, которого не было не в одном майянском календаре.

Количество фейковых и искажённых описаний психологических экспериментов просто зашкаливает. Одни обезьяны телепатически передавшие умение мыть фрукты своим изолированным собратьям чего стоят. Нет, этого не было.

И проча и проча.

Интервью и передачи ТВ в которых посредством монтажа и дешёвых актёров любого человека превращают в маньяка. На моих глазах ТВ провернуло это с тремя моими знакомыми — непередаваемые ощущения.

Документальное кино — отдельная песня. Из одного материала монтажом можно слепить прямо противоположные «фактические» истории.

Если прибавить финансирования то ложь может стать очень убедительной

А скорость корректировки информационной картины при хорошем бюджете практически мгновенна. Вечером весь топ яндекса и гугла может сообщать, что Занзибар это остров в Танзании, а утром уже — это историческая территория России: вот мнения экспертов, вот исторические исследования, вот дневники Рюриков и интервью с жителями, вот геликоптер парит над Занзибаром и прямо видно — да, это территория России, никаких сомнений не остаётся.

И я завидую Ивану Андреевичу Крылову, он смог бы ёмко и кратко вывести мораль этой басни, а я не могу. Я ищу опору в этом вопросе и не нахожу, даже учёные (мать их за руку!) подтасовывают факты.

В таких сложных ситуациях я обращаюсь внутрь себя в поисках опры, в своё тело и чувства. Это 100% работает.

Сейчас я ясно чувствую себя сферическим конём в вакууме, который, как доподлинно известно науке, является проекцией четырехмерного единорога на евклидово пространство размерности 3. И мне хорошо и спокойно.

< в прошлое
Дай пять!

Фото-хеппенинг. Созависимые отношения с курткой

О фотографии. Хеппенинг это спонтанное бессюжетное театральное событие. С единственной поправкой, сюжет хеппенинга выявляется после ... Read more

в будущее >
Цветы

Цветы

2018.04.23 Холст (хлопок) на подрамнике, акрил, 24×18 см. Автор Дмитрий Хрусталёв-Григорьев. О картине. Маленькая и уютная ... Read more

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.