Верлибр о маске печального мима. Долгий путь через множество жизней, полных страстей, заканчивается опустошением. Впервые взглянув на своё отражение без маски, актёр обнаруживает пугающую пустоту.
Здесь воинов тела лежат в грязи,
как сорванных цветов охапки.
Актёр:
Я был тираном
и из похоти своей
бросал детей
на растерзанье зверю.
А слёзы матерей
мне были слаще вин.
Здесь кровь пролита
торжеством
к глубокой ненависти!
Я был убитым на войне,
безвестным.
Смят, искалечен
в грохоте машин.
Мой труп втоптали
в землю сапоги
таких же как и я солдат
— безвестных.
Их тьма и тьма.
Я был безумцем видевшим чертей
во всех, и даже
в святых отцах.
И жизнь окончил в стенах
тюрьмы-больнице.
На посмешище господ
меня, кричащего
в конвульсиях, водили
по коридором старого Бедлама.
И снова я пришёл,
бессильный и немой.
Чураясь всех
и прячась на задворках.
Но роль отыграна
и длительный антракт.
Сижу в гримёрке, никому ненужен.
Снимаю грим,
и в зеркало смотрю.
Впервые маски нет.
Кто этот человек?
Прочь, из ворот!
Театр жестокий — прочь!
Но нет ворот — все люди в гриме.
Голос режиссёра:
Хватит смеяться — это не ты.
Хватит играть, и роль не твоя.
Воздух тяжёл — весь в пыли.
И голос не твой, и фраза пуста.
Актёр:
Так вот моя роль:
Глупца без маски.
Сумасшедшего в честности.
Путника ведомого болью.
И счастливца свободного как ветер.
Робот видит: Стихотворение, верлибр. Стих о череде инкарнаций, дух выбирает тяжёлые и страстные опыты, которые выматывают душу до глубокого опустошения, в самой глубине сумрака возникает новый опыт, опыт прозрачного существования. Дмитрий Хрусталёв-Григорьев, hrustall.
2011 «Avatara», 9 фотографов, 30 портретов одной персоны. Санкт-Петербург, «В коммуналке», личная мастерская.
Смотрите виртуальную версию Девять фотографов, тринадцать лет, тридцать два портрета — одна персона Юбилейная коллекция ... Read more
Портрет Виктора
О фотографии. Один мазок широкой кистью с акрилом. Спонтанность даёт удивительные результаты без видимых усилий. ... Read more